Аннотация
В статье рассмотрена роль и место патентных ландшафтов при принятии управленческих решений. Являясь одним из важных источников информации патентный ландшафт позволяет получить объективные сведения о текущем состоянии и направлениях развития науки и техники, что позволяет повысить качество оперативного и стратегического планирования и управления, в том числе и в сфере научных исследований и разработок.
Ключевые слова: патентный ландшафт, управленческое решение, патентная информация, система управления, управляющий объект, объект управления
Список источников:
1. Отчет о научно-исследовательской работе «Исследование методик составления отчетов о патентных ландшафтах как инструмента принятия управленческих решений в сфере научных исследований и разработок» (шифр темы 9-ЭП-2014) / Е. В. Королева, А.А. Молчанова, Н.В. Повов, О.О. Вяль, М.В. Звягина, Н.И. Паршин, М.А. Якименко // ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности». - М.: ФИПС, 2016.
2. Методические рекомендации по подготовке отчетов о патентном обзоре (патентный ландшафт). Проект / Е.В. Королева, А.А. Молчанова, Н.В. Попов, О.О. Вяль, М.В. Звягина, М.А. Якименко, Т.Е. Седенкова; под ред. Е.В. Королевой. - М.: Роспатент, ФИПС, 2016. — 58 с.
3. Кравец Л.Е. Зарубежный опыт построения патентных ландшафтов // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность, специальный выпуск. 2016 г. С. 96.
4. Батурин В.К. Общая теория управления: Учебное пособие / В. К. Батурин. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 487 с.
5. Ким Д.П. Теория автоматического управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Д. П. Ким. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 276 с.
6. Машунин Ю.К. Теория управления. Математический аппарат управления в экономике: Учебное пособие / Ю. К. Машунин. — М.: Логос, 2013. — 448 с.
7. Боговик А.В., Игнатов В. В. Теория управления в системах военного назначения: Учеб. — СПб.: ВАС, 2008. - 460 с.
Аннотация
В работе рассмотрены новые объекты цифровой экономики (криптовалюта, блокчейн, биткоин и т.д.) в качестве объектов интеллектуальной собственности с целью определения необходимости и возможности их патентования в России и за рубежом, а также для установления особенностей получения патентов на данные объекты ИС в связи с постоянными преобразованиями и изменениями в сфере цифровой экономики.
Ключевые слова: объекты интеллектуальной собственности, цифровая экономика, криптовалюта, блокчейн, биткоин, патентование
Список источников:
1. ГК РФ. Части первая, вторая, третья и четвертая: текст с изм. и доп. на 1 апреля 2016 г. ст.1349. — Москва: Эксмо ООО, 2016. — 864 с.
2. ГК РФ Части первая, вторая, третья и четвертая: текст с изм. и доп. на 1 апреля 2016 г. ст.1350. — Москва: Эксмо ООО, 2016. — 864 с.
3. Филиппов Е. Криптовалюта от «А» до «Я». — Москва, 2017. — 56 с.
4. Поппер Н. Цифровое Золото. Невероятная история Биткойна или о том, как идеалисты и бизнесмены изобретают деньги заново. — Москва: Диалектика, 2016. — 350 с.
5. Антоноплос М.А. Овладение биткоином — O'REILLY, 2016. — 293 с.
6. Свои М. Блокчейн. Схема новой экономики. — Москва: Олимп-Бизнес, 2017. — 240 с.
7. Винья П., Кейси М. Эпоха криптовалют. Как Биткоин и блокчейн меняют мировой экономический порядок — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 432 с.
8. Пат. 2014142363 Российская Федерация, Система и способ защиты операций с электронными деньками / Калинин АВ., Добровольский С.В., Солодовников А.Ю., Мартыненко В.В., Шовенберг Р.; заявитель и патентообладатель Закрытое акционерное общество “Лаборатория Касперского “. — 1 2014142363/08; заявл. 22.10.2014; опубл. 20.05.2016. Бюл. 1 И — 5с.; ил.
9. Евразийская Патентная Организация // Электронная патентная база данных [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.eapo.org/ru/
10. Электронная патентная база данных // Федеральный институт промышленной собственности [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www1.fips.ru/
11. Deloitte // Электронный журнал о цифровой экономике [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www2.deloitte.com/ru/ru.html
12. Википедия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/
Аннотация
B статье рассматривается вопрос о возможностях и правовых пределах монополистической деятельности государственных органов в Российской Федерации. Анализируются проблематика антимонопольного законодательства на современном этапе и пути регулирования данного вопроса.
Ключевые слова: монополия, государство, предприятие, орган, корпорация
Список источников:
1. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» // СЗ РФ. 2007. № 49. Ст. 6078.
2. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746.
3. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» // СЗ РФ. 1995. № 34. Ст. 3426.
4. Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4553.
5. Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2014. № 19. Ст. 2304.
6. Грецкая А.С. Контроль в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (административно-правовые аспекты): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2015. - 27 с.
7. Кудлаев Д.В. Государственная монополия в сфере обращения драгоценных металлов // Право и государство: теория и практика. 2014. № 11. С. 89-95.
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы, связанные с нарушением избирательного законодательства о предвыборной агитации посредством подкупа избирателей; делается вывод о необходимости в определении точного понятия «подкуп избирателей»; делается акцент на не соответствие соразмерности наказания по действующему законодательству за последствия в результате совершенного деяния — подкупа избирателей; предлагается ужесточение санкции за совершение административного правонарушения, предусмотренного cm. 5.16 КоАП РФ.Ключевые слова: подкуп избирателей, агитация, избирательные права, избирательная кампания, административная ответственность, санкция
Список источников:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Российская газета, № 256, 31.12.2001.
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) // Парламентская газета. № 110-111. 15.06.2002.
4. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 31.05.2011 № 5 // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 24.05.2000 № 41пв-2000 «Об отмене решения судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 17 декабря 1999 года и определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 1 февраля 2000 года и направлении дела об отмене постановления окружной избирательной комиссии Ставропольского одномандатного избирательного округа от 22.10.1999 № 55 на новое рассмотрение» (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/doc&base=ARB&n=l1147#0
6. Постановление № 5-79/2016 от 20 февраля 2015 г. по делу № 5-79/2016 [Электронный ресурс]. —Режим доступа: http://sudact. га / regular/doc/anXyEPpkcuxa /
7. Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 14.07.2015 № 33-5973/2015 // СПС «Консультант Плюс».
8. Решение Дзержинского районного суда города Новосибирска от 01.02.2016 № 12-76/2016 // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/
9. Решение Иркутского районного суда Иркутской области от
27.11.2015 № 2А-4223/2015 // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/
10. Макарцев А.А. Некоторые проблемы судебной защиты избирательных прав российских граждан // Юридическая наука: История и современность. 2015. № 10. С. 25.
11. Наумов А.В. Российское уголовное право: Курс лекций: В 3 т. Особенная часть (главы 1-Х). — М., 2007. — Т. 2.
12. Новиков В.А. Уголовная и административная ответственность за подкуп избирателей или участников референдума: проблема разрешения коллизии правовых норм // Научные труды. Российская академия юридических наук. — Москва, 2017. — С. 665.
13. Пончехина Е. Подкуп избирателей как вид политической коррупции // Выборы: теория и практика. 2016. № 2 (38). С. 52.
14. Уголовное право. Общая часть : учебник / отв. ред. У26 И. Я. Козаченко. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2008. — 720 с.
15. Уголовное право. Особенная часть / Под общ. ред. Л.Д. Еаухмана и С.В. Максимова. — М., 2005.
16. Штурнев А.Е. Конституционно-правовая ответственность за избирательные правонарушения в Российской Федерации. — Иркутск, 2014. — С.35.
Аннотация
Совершенствование информационного взаимодействия субъектов системы обеспечения общественной безопасности обусловлено четкостью организационно-правовых средств механизма реализации представляемых им полномочий. В статье предложен вариант внесения изменений в законодательство по вопросу взаимодействия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, и его территориальных органов с иными государственными органами в части получения информации, необходимой для исполнения возложенных задач.Ключевые слова: государственные органы, гражданское и служебное оружие, общественная безопасность
Список источников:
1. Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 27 (Часть
1). Ст. 4159.
2. Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об актах гражданского состояния» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 47. Ст. 5340.
3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от
22.02.2017) «О персональных данных» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3451.
4. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об оружии» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 51. Ст. 5681.
5. Указ Президента РФ от 05.04.2016 № 157 (ред. от 30.03.2016) «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 15 (Часть 1). Ст. 2072.
6. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ от 14.11.2013 № Пр-2685 // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/
7. Венделъ Н.Г., Запаренко А.М., Черкасов Р.В. Проблемы привлечения к административной ответственности лиц, допустивших утрату гражданского оружия либо создавших условия, повлекшие его хищение // Административное право и процесс. 2015. № 7. С. 36—39.
8. Кушнирык В.В. Особенности характеристики субъектов и объектов комплексного административно-правового режима «оборот оружия и патронов» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Аннотация
Статья посвящена анализу судебной практики по защите нематериальных благ и личных неимущественных прав в России. В статье также уделяется внимание компенсации морального вреда за причиненные гражданам моральные страдания.Ключевые слова: нематериальные блага, личные неимущественные права, судебная практика, Верховный Суд РФ
Список источников:
1. Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 1108 «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации» // Собрание законов РФ. 2008. № 29. (Часть 1). Ст. 3482.
2. Бюллетень Верховного Суда РФ. 2010. № 3. С. 2-12.
3. Бюллетень Верховного Суда РФ. 2010. № 3. С. 2.
4. Бюллетень Верховного Суда РФ. 2010. № 3. С. 3.
5. Бюллетень Верховного Суда РФ. 2010. № 3. С. 6.
6. Бюллетень Верховного Суда РФ. 2009. № 5. С. 15.
7. Бюллетень Верховного Суда РФ. 2009. № 5. С. 15.
8. Бюллетень Верховного Суда РФ. 2011. № 1. С. 13.
9. Бюллетень Верховного Суда РФ. 2011. № 1. С. 12.
10. Бюллетень Верховного Суда РФ. 2012. № 5. С. 37.
11. Бюллетень Верховного Суда РФ. 2012. № 5. С. 38.
12. Селютина Е.Н., Матвеева Е.С. Актуальные проблемы формирования и развития российской государственности (обзор материалов научно-практического «круглого стола») // Вестник государственного и муниципального управления. 2012. № 4. С. 188—195.
Аннотация
Авторами статьи выделен ряд процессуальных критериев административного принуждения на примере отстранения от управления транспортным средством Предложены определения понятий «производство по делам об административных правонарушениях сотрудниками органов внутренних дел (полиции)» и «меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях».Ключевые слова: процессуальные меры административного принуждения; полиция; производство по делам об административных правонарушениях; административное правонарушение
Список источников:
1. Гречкина О.В., Майоров B.И. Административный процесс в Российской Федерации: учеб. пособие. — Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. — 186 с.
2. Соколов А.Ю. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: монография. — М.: Норма, 2015. — 320 с.
3. Жеребцов А.Н., Махина C.Н., Помогалова Ю.В. Комментарий к главе 27 «Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (постатейный) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Лещина Э.Л., Магденко А.Д., Агаджанов А.А. Административная ответственность и административный процесс: учеб. пособие. — Челябинск: Цицеро, 2016. — 247 с.
5. Осинцев Д.В. Производство по делам об административных правонарушениях (вопросы теории и практики): учеб, пособие для бакалавров, специалистов и магистров. — Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2017. — 192 с.
Аннотация
Статья посвящена анализу договорных взаимоотношений между государственными учреждениями культуры и контрагентами. Анализируются возможности и проблемы коммерциализации объектов интеллектуальной собственности и результатов интеллектуальной деятельности в музейном учреждении; обосновывается актуальность коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности для учреждений культуры. Особое внимание уделяется выявлению и анализу основных типов договоров по объектам интеллектуальной собственности в музейном учреждении в правовом поле музейного права и гражданского кодекса РФ.Ключевые слова: интеллектуальная собственность, ИС, исключительное право, результат интеллектуальной деятельности, РИД, лицензионный договор, музейное учреждение, музейное право
Список источников:
1. Алексеев А.А., Аркин П.А., Богданова Е.Л., Коротков К.Г., Лукьянов Г.Н., Титов А.Б. Инновационные процессы управления конкурентоспособностью
// Научное издание. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. Санкт-Петербург, 2013.
2. Максимова Т.Г., Кукушкин А.М., Шаныгин С.И. Статистика финансовой обеспеченности и результативности научной деятельности // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2013. № 2. С. 22.
3. Pantalony, R. Managing Intellectual Property for Museums. Geneva, W1PO Publication, 2008 // Руководство ВОИС по управлению интеллектуальной собственностью для музеев. — Женева: ВОИС, 2008. — 72 с.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017). Часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017). Часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 28.03.2017). Часть четвертая от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. Федеральный закон от 26.05.96 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/
6. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 19.12.2016) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/
7. Бурганов И. Музей XXI века: Теория, опыт, практика. — М.: Дом Бурганова, 2007. — 336 с.
8. Рыбак К.Е. Устав музея. Опыт Музеев Московского Кремля по разработке учредительных документов // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 12. С. 79—84.
9. Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (ред. от 29.07.2017) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Аннотация
В статье исследуются различные виды ответственности экспертов, осуществляющих независимые антикоррупционные экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, особое внимание автор обращает на дисциплинарную и морально-этическую ответственность.Ключевые слова: коррупция, эксперт, независимая антикоррупционная экспертиза, нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта
Список источников:
1. Статья подготовлена при финансовой поддержке РФФИ и Белгородской области в рамках научного проекта № 17-13-31005/17 «Совершенствование организационно-правового механизма осуществления независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на региональном уровне».
2. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 29. Ст. 3609.
3. Жигалов Н.Ю., Хоменко А.Н. Ответственность в профессиональной деятельности судебного эксперта // Вестник Томского государственного университета. 2011. С. 128—130.
4. Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности. — М., 2008. — 304 с.
5. Приказ Минюста РФ от 27 июля 2012 г. № 146 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции
Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» // Российская газета от 29 августа 2012 г. № 197.
6. Балдин А.К. Правовые вопросы организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органами Минюста России : дисс. ... канд. юрид. наук. — М., 2014. — 145 с.
7. Ким А.В. Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов в территориальных органах министерства юстиции российской федерации (административно-правовое исследование): дисс. ... канд. юрид. наук. — М., 2017. — 263 с.
8. Солодкая М.С. Морально- этическая ответственность субъекта управления [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://credonew.ru/content/view/109/23/
9. Маркиянов С.В., Егорычева Е.А. Проблемы проведения независимой антикоррупционной экспертизы: мнение и предложения независимых экспертов //Мониторинг правоприменения. 2012. С. 36—38.
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы инновационного развития России в контексте общемировой ситуации. Проводится анализ инновационной активности России, а также сравнивается отечественный уровень научно- исследовательской деятельности с уровнем ведущих стран мира. Несмотря на рост российской патентной активности, технологический уровень страны гораздо ниже уровня лидирующих стран. При этом, Россия практически не участвует в международной торговле результатами интеллектуальной деятельности. Отмечается, что одной из возможных причин существующих проблем является недостаточное финансирование научно-исследовательского сектора. В работе также анализируются причины сложившейся ситуации.Ключевые слова: Россия, инновационная активность, интеллектуальная собственность, патентная деятельность, мировой рынок интеллектуальной собственности, научно-исследовательская деятельность
Список источников:
1. National Science Board. 2016. National Science Foundation Science and Engineering Indicators 2016 (NSB-2016-1) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.nsf.gov/statistics/2016/nsb20161/#/figures
2. World Intellectual Property Statistics Data Center [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www3.wipo. int/ipstats/keyindex.htm
3. Базы статистических данных ФГБУ «ФИПС» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://wwwl.fips.ru/wps/wcm/connect/contentru/ru/fonds/ohrl6
4. Биглова Г.Ф. Использование и воспроизводство интеллектуальной собственности в России: тренды, специфика, регулирование. DOI: https://doi.org/10.15688/re.volsu.2016.4.2
5. Гуреева М.А. Россия на мировом рынке объектов интеллектуальной собственности // Экономические системы. 2015. № 4. С. 73—78.
6. Индикаторы науки. Результативность исследований и разработок // Статистический сборник. Высшая школа экономики. Национальный исследовательский университет. 2017. С. 197—238 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.hse. ru/data/2017/06/21/l170251513/ 1N%202017.%206.%20 RezuR’tativnost’%20issledovanij %20i%20razrabotok.pdf
7. Караваева Н.М. Рынок интеллектуальной собственности: особенности мирового развития и перспективы развития для России // Вестник Прикамского социального института. 2016. № 3 (75). С. 55—63.
8. Корейша З.А. Исследование патентной и инновационной деятельности как фактора экономического развития России // Вопросы инновационной экономики. 2017. Т. 7. № 1. С. 31-39.
9. Кузнецова Г.В. Современное положение России на мировом рынке НИОКР // Мировая экономика. 2017. № 2. С. 15—23.
10. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gks.ru/
11. Соколова А. А. Анализ научно-исследовательской деятельности в России: проблемы и перспективы // Науковедение. 2016. Т. 8. № 2 (33). С. 72.
Аннотация
В статье приведена роль, значение и особенности инновационного военного мышления в системе военного образования России.Ключевые слова: мышление, инновации, будущие офицеры
Список источников:
1. Сергеев А.Ю., Сергеева С.В. Формирование инновационного мышления у курсантов и слушателей Военного университета: научная
статья // Научный сборник ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ». Основные результаты диссертационных исследований докторантов, адъюнктов и соискателей академии. М.: ВУНЦ СВ, 2017. — № 71. — С. 236—243.
2. Зарипова В.М., Лунев А.П., Петрова И.Ю. Научить инновационному мышлению — задача университета. Инновационная Россия: научная статья // Инновации. 2012. № 11 (169), С. 62—69.
3. Зарубин А.И. Культура военного мышления / Под ред. Ф. Ф. Гайвороненого и М. И. Галкина. — М.: Воениздат, 1991. — 287 с.
4. Бортник Б И. Роль естественнонаучных дисциплин в формировании инновационного стиля мышления при подготовке специалистов для пищевых отраслей: научная статья // Экономика, общество, человек: теория, методология, реальность. — Екатеринбург: УГЭУ, 2016. — С. 36—39.
5. Открытый экспертно-аналитический отчет о ходе реализации «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года». Россия курс на инновации. Выпуск 1. Отчет подготовлен при содействии Министерства экономического развития РФ. — М.: РВК, 2013 г. — 122 с.
6. Малявко Д.П. Обновленной экономике нужны профессионалы с инновационным мышлением [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obnovlennoy-ekonomike-nuzhny-professionaly-s-innovatsionnym-myshleniem/viewer
7. Макарова И.В. и др. Подготовка специалистов с инновационным мышлением для разработки и внедрения интеллектуальных транспортных систем: научная статья // 111 Всероссийская НПК «ЕЛОНАСС регионам». — Орел: ЕРИН, 2012. — С. 76—80.
Аннотация
Решение задачи по оперативному определению пространственных координат движущихся объектов является весьма актуальной на данном этапе развития современных технологий. Такими объектами могут быть летательные аппараты различного назначения, наземный и морской транспорт, пункты геодезической сети, потребители навигационной информации и т.п. Применение полученной информации весьма многогранно.Ключевые слова: измерения пространственных координат объектов, внешнетраекторные инновационные измерения, новые методы обработки измерений параметров движения летательных аппаратов, положение объекта в криволинейной сферической системе координат, инновационные разработки
Список источников:
1. Алмазов В.Б. Методы пассивной радиолокации. — Издательство Военной инженерной радиотехнической ордена отечественной войны академии противовоздушной обороны имени маршала Советского союза Говорова Л. А., 2014. — 85 с.
2. Гонсалес Р., Вудс Р. Цифровая обработка изображений / перевод с англ, под ред. Чочиа П. А. — М.: Техносфера, 2015.
3. Смирнов А.В. Конспект лекций «Видео и оптикоэлектронные средства РЭБ». — Рязань: РГРТУ, 2014.
4. Ширман Я.Д., Манжос В.Н. Теория и техника обработки радиолокационной информации на фоне помех — М.: Радио и связь, 2015. — 416 с.
5. Ширяев А.Н. Вероятностно-статистические методы в теории принятия решений —М.: ФМОП, МЦНМО, 2016. — 144 с.
6. Быстров Р.П., Загорин Г. К., Соколов А. В., Федорова Л. В.
Пассивная радиолокация: методы обнаружения объектов / Монография. Под ред. Р. П. Быстров, А. В. Соколов. — М.: Радотехника, 2016. — 320 с.
7. Травин Г.А., Горюнов В.В., Суровцев В.И., Перепелкин И.Н. Пеленгование и распознавание сложных дискретно- кодированных (шумоподобных) сигналов малозаметных РЛС на основе применения компьютерных технологий // Научные ведомости БелГУ: компьютерное моделирование. 2014 г. № 013. Выпуск 23/1. С. 123—127.
Аннотация
Автором статьи рассмотрены принципы использования патентных данных при проведении исследований внешней среды организации. В статье отмечается необходимость оценки текущего положения организации на рынке, а также определения конкурентных преимуществ перед началом работы над инновационным проектом. Исследуя рынок интеллектуальной собственности и определяя полезность нематериальных активов, правами на которые владеет компания, аналитики могут выявить наиболее подходящий для внедрения инновационного продукта рыночный сегмент. Особое внимание в статье уделяется технологиям построения патентных ландшафтов, являющихся универсальным инструментом наглядной демонстрации проведенных аналитических исследований.Ключевые слова: патентные ландшафты, патентные карты, анализ патентных данных, патентный поиск, патентный мониторинг, PATENTSCOPE, Роспатент, Всемирная организация интеллектуальной собственности
Список источников:
1. Богданова Е.Л., Головко О.И., Шарикова Ю.В., Варюшин А.В. Инновации и факторы как источники роста эффективности промышленного производства. // Экономика и предпринимательство. 2016. № 4-2 (69-2). С. 86—90.
2. Методические рекомендации по подготовке отчетов о патентном обзоре (патентный ландшафт). Утверждены приказом Роспатента от 23 января 2017 г. № 8.
3. Anthony Trippe. Guidelines for Preparing Patent Landscape Reports. World intellectual Property Organization. Official publication. 2015. p. 131. (in Eng)
4. Luby M. How to define a patent landscape [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://intellogist.wordpress.com/2011/08/2 3/interview-with- matthew-luby-how-to-define-a- patent-landscape/
5. Nishla H. Reiser IP Landscaping — Creating a Conceptual Fabric of
Information // Intellectual Property Today. 2014. No. 6.
6. Sokolov B., Verzilin D., Maximova T., Sokolova I. Dynamic Models of Self-organization Through Mass Behavior in Society // Proceedings of the Second International Scientific Conference “Intelligent Information Technologies for Industry” (11 TE 17). Springer Link. 2017. pp.114—123. (in Eng)
7. Streletskiy A., Zabavnikov V., Aslanov E., Rotlov D. Patent Landscape for Nanotechnology. Foresight and ST1 Governance. 2015. Vol. 9. No. 3 , pp. 40—53.
Аннотация
В статье проведен анализ способов выявления человеческих способностей при проведении психологических тестов.Ключевые слова: психологический тест, потенциал, характер человека
Список источников:
Аннотация
В условиях экономического кризиса отмечается необходимость активного стимулирования развития инновационных процессов в вузах. На примере Университета ИТМО рассматриваются возможные направления развития инновационной структуры в высших учебных заведениях. Кроме того, в статье освещаются основные проблемы, препятствующие реализации государственной стратегии инновационного развития.
Ключевые слова: высшее учебное заведение, инновационное развитие, инновационная деятельность, инновационная инфраструктура, социально-экономическое развитие
Список источников:
1. Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. 2003. № 1. С. 29.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 219 «О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования» // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации: утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642 // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. Андреев Ю.Н., Дуквиц С.В., Храмов Н.Б. Анализ инновационной
деятельности вузов Российской Федерации // Инноватика и экспертиза. 2015. № 1 (14). С. 58—69.
6. Инновационная инфраструктура вуза: Учебно-методическое пособие/ А. Т. Волков и др. / Под общ. ред. Д. С. Медовникова. — М.: МАКС Пресс, 2011. — 236 с.
7. Ратай Т.В. Ассигнования на гражданскую науку из средств федерального бюджета в Российской Федерации // НИУ ВШЭ: Наука, Технологии, Инновации. 2017.
С. 1—3.
8. Сулоева С.Б., Гульцева О.Б. Роль и место инноваций в экономике России в период мирового кризиса // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2017. № 1. С. 129 —139.
9. Тодосийчук А.В. Теоретико-методологические проблемы развития инновационных процессов в образовании. — М.: ОРГСЕРВИС-2000, 2005. — 125 с.
10. Наука, технология и инновации // Ассоциация «Глобальные университеты». 2017. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.globaluni.ru/HayKa- технологии-и-инновации.
Аннотация
В связи с ожидаемым уменьшением гособоронзаказа перед предприятиями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) встает задача реализации и наращивания инновационного потенциала. В статье рассмотрены основные моменты, влияющие на инновационную активность предприятий оборонно-промышленного комплекса. Обозначены пути активизации инновационной деятельности предприятий ОПК в современных условиях.
Ключевые слова: оборонно-промышленный комплекс, инновации, инновационная активность, драйвер, импортозамещение
Список источников:
1. Цветков В.А. Оборонно-промышленный комплекс России: проблемы и перспективы развития // Сборник докладов Второй конференции «Экономический потенциал промышленности на службе оборонно-промышленного комплекса». — Москва: Издательским домом «КОННЕКТ», 2016. — С. 7—9.
2. Мазилов Е.А. Государственная поддержка инновационной деятельности субъектов МСП в области внедрения принципиально новых материалов и технологий: опыт регионального центра трансфера и коммерциализации технологий // Сборник докладов научно- практической конференции «Инновационные материалы и технологии». — Москва, АО «ПОЛИЕОН», 2017. — С. 90 —92.
3. Дьяков А.В., Сидоренко Е.Н. Современное состояние инновационной деятельности предприятий оборонно-промышленного комплекса // Вектор экономики. 2017. № 9.
4. Информационно-аналитический портал "Русская планета" [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://rusplt.ru/society/ drayveryi-ekonomiki-lokomotivnyie-otrasli-28046.html
Аннотация
В статье рассмотрено понятие «инновации» с разных подходов: объектного, процессного, объектно-процессного. Кроме того, рассмотрены инновации по типам: продуктовые, процессные, маркетинговые и организационные. Также, в статье определяется степень влияния инновационного менеджмента на конкурентоспособность предприятия в условиях смены технологических укладов.Ключевые слова: инновации, технологический уклад, Шумпетер, инновационный менеджмент, типы инноваций
Список источников:
1. Степанова И.П. Инновационный менеджмент: курс лекций для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Менеджмент организации»). — Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2014. — 124 с.
2. Кортов С.В. Эволюционное моделирование жизненного цикла инноваций — Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2003. — 342 с.
3. Санто Б. Инновации как средство экономического развития: Пер. с венг. — М.: Прогресс, 1990. — 295 с.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. — М: Государственное учреждение «Центр исследований и статистики пауки», 2010. — 107 с.
6. Rothwell R. Towards the fifth-generation innovation process // International Marketing Review. 1994. Vol. 11. No. 1. pp. 7—31. (in Eng)
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. — M., Прогресс, 1990.
8. Каблов Е.Н. Шестой технологический уклад/ Наука и жизнь. 2010. № 4 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.nkj.ru/ archive/articles/17800/
Аннотация
В решении актуальных вопросов определяющих долгосрочное развитие государства, акцентируется внимание на том, что формирующаяся национальная инновационная система должна обеспечить консолидацию усилий государственных органов управления всех уровней, организаций научно- технической сферы и предпринимательского сектора в целях реализации стратегических национальных приоритетов страны.Ключевые слова: государственная поддержка, партнерство, инновации, экономика, государственно-частное партнёрство, консолидация усилий государства и бизнеса
Список источников:
1. Государственно-частное партнёрство в научно-инновационной сфере / Под ред. А.К. Казанцева, Д.А. Рубвальтера. — М.: Инфра-М, 2016.
2. Государственно-частное партнёрство в условиях инновационного развития экономики [Монография] / Под ред. А.Г. Зельднера, И.И. Смотрицкой. — М.: ИЭ РАН, 2016.
3. Государственно-частное партнёрство: зарубежный опыт и российские реалии / Г.А. Маховикова, Н.Ф. Ефимова. — СПб.: Изд- во СПбГЭУ, 2015.
4. Панкратов А.А. Государственно-частное партнёрство в современной практике: основные теоретические и практические проблемы. — М.: Изд-во «Анкил», 2016.
5. Проблемы и перспективы инновационного развития территориальных социально-экономических систем/ под науч. ред. Наумова И.В. — Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2011. — 297 с.
6. Кабашкин В.А. Государственно-частное партнёрство в регионах Российской Федерации — Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. — С. 23.
7. Кушкова Э.И. Государственно-частное партнёрство как фактор становления инновационной экономики в регионе // Вестник Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. 2015. №1.
8. Майданик В.И., Савельева, И.Н. Формирование государственно-частного партнёрства в инновационной сфере // Известия УрЕЭУ. 2016. № 4 (30).
9. Михеев А.А. Власть и государственно-частное партнёрство в фокусе российских приватизационных практик // Власть. 2016. № 3. С. 110—124.
Аннотация
Базовая система инновационной экономики, включает в себя информационные и производственные технологии и компьютеризированные системы. Одним из главнейших свойств инноваций считается научно-техническая новизна, которая в свою очередь оценивается как определяющая составная часть в отношении рыночных позиций. Инновационная логистика идет по пути повышения высоты управления логистическими процессами в связи с применением различных инноваций, направленных на улучшение качества обслуживания потребителей.Ключевые слова: инновационная экономика, логистика, экономические стандарты, управление логистикой, обслуживание потребителей, инноватика
Список источников:
1. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инноваций — М.: Филинъ, 2015. — 195 с.
2. Водачек Л.М., Водачкова О.М., Стратегия управления инновациями на предприятии. — М.: Экономика, 2014. — 365 с.
3. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: интегрированная
цепь поставок: Пер. с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 2015. — 640 с.
4. Джеймс Р. Сток, Дуглас М. Ламберт. Стратегическое управление логистикой. Под ред. В. Сергеева. Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 797 с.
5. Зырянов М.С. Глава «Альфа-Интегратор — БААЛ Евразия» об особенностях внедрения в России систем ERP. — Computerworld, 2016.
6. Некрасов А.Е. Инновационные стратегии управления результативностью транспортно-логистических цепей // Железнодорожный транспорт. 2016. № 1. C. 48.
7. Некрасов А.Е., Атаев К.И. Методы логистического аудита и оценки в железнодорожном комплексе // Железнодорожный транспорт. 2015. № 7. C. 33
8. Некрасов А.Е. Взаимодействие информационных ресурсов в логистических цепочках поставок (на примере транспортной отрасли): Монография / Под редакцией Л.Б. Миротина. — М.: Техполиграфцентр, 2012. — 205 с.
9. Ерузинов В.П., Ерибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2016. — 220 с
Аннотация
В данной статье рассмотрены системы таможенной оценки товаров в таких странах, как: Россия, Казахстан, Непал и Пакистан. Выявлены особенности порядка проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в вышеуказанных странах, осуществлен сравнительный анализ систем и механизмов контроля таможенной стоимости как в рамках ЕАЭС, так и за рубежом. Отдельное внимание уделено роли информационных баз данных в процессе контроля таможенной стоимости товаров, по результатам исследования информационная система ASYCUDA была признана наиболее передовой и рекомендована, в качестве основного источника информации, к внедрению в систему контроля таможенной стоимости в России.
Ключевые слова: таможенная стоимость, контроль таможенной стоимости, системы таможенной оценки товаров, нормальная цена, действительная стоимость, Пакистан, Непал, зарубежный опыт
Список источников:
1. Агапова А.В., Болтаева Г.Я. Мировой опыт определения таможенной стоимости // Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО в 5 т. 2016. С. 174–176
2. Агапова А.В. Проблемные вопросы контроля таможенной стоимости ввозимых товаров на современном этапе // Право и экономика. 2012. № 5. С.64–68.
3. Бородавко Е.В. Международные системы таможенной оценки // Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь: Статистический сборник. 2012. С. 131
4. Доклад И.М. Абрамовой «О достоверности заявления участниками ВЭД таможенной стоимости товаров» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
www.http://dvtu.customs.ru/attachments/article/23448/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%20%D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%98%D0%9C%2012-02-2018.docx
5. Официальный сайт Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://212.154.167.54:8080/index.jsf
6. Официальный сайт WeBOC System [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.weboc.gov.pk/(S(rpbdyes4cve4n2sj03yo3fyo))/Login.aspx
7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (вместе с "Положением об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза") // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_294628/
8. Федеральные арбитражные суды Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.arbitr.ru/
9. Электронное декларирование и Единое окно: опыт и инструменты Программы ASYCUDA ЮНКТАД ООН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/edinoe_okno/Documents/EDConf/1_7_Godunov.pdf
Аннотация
Мировой финансовый кризис 2008 года обнаружил серьезные проблемы в устройстве глобальной финансовой системы. Возникла необходимость реформирования существующего финансового мироустройства. Этой позиции придерживается Джозеф Юджин Стиглиц, американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике. Он много лет посвятил исследованию природы кризиса, что делает интересным анализ его выводов. Кризис 2008 выявил слабые места в системе, созданной в Бреттон-Вудсе в 1944 году. Кризис Бреттон-Вудской системы обычно связывают с Парадоксом Триффина, который закономерно случился в ситуации наличия одной резервной валюты. Сегодня необходимо исправить допущенные ошибки. Основные предложения следующие: создание глобальной резервной системы, согласование мер мировой финансовой политики, разработка системы мер минимизации распространения рисков в условиях глобализации финансовых процессов.
Ключевые слова: мировой финансовый кризис, резервная валюта, интеграция, глобализация финансовых процессов, Бреттон-Вудская система
Список источников:
1. Dominique Strauss-Kahn. It Is Dangerous to Think the
Financial Crisis Is Already Behind Us [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.spiegel.de/international/world/interview-with-imf-head-dominique-strauss-kahn-it-is-dangerous-to-think-the-financial-crisis-is-already-behind-us-a-648833.html (in Eng)
2. Bretton Woods: the next 70 years 2015. Reinventing Bretton Woods Committee 2015. Edited by Marc Uzan (in Eng)
3. Бреттон-Вудс. Следующие 70 лет: сборник статей / науч. ред. В. В. Попов. – М.: Международные отношения, 2017. – 592 с.
4. Joseph Stiglitz. Let’s throw away the rule book [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.theguardian.com/commentisfree/2008/nov/06/economy-useconomicgrowth (in Eng)
5. Alan Greenspan. I was wrong about the economy [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.theguardian.com/business/2008/oct/24/economics-creditcrunch-federal-reserve-greenspan (in Eng)
6. Robert Triffin. Money Matters: The Importance of Global Cooperation. System in Crisis (1959–1971). 1960. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.imf.org/external/np/exr/center/mm/eng/mm_sc_03.htm (in Eng)
7. Joseph E. Stiglitz. Unfinished task of Bretton Woods: creating a global reserve system. Bretton Woods: the next 70 years. 2015. C. 343–50. (in Eng)
8. Joseph E. Stiglitz. Risk and Global Economic Architecture: Why Full Financial Integration May Be Undesirable // National Bureau of Economic Research Working Paper 15718 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nber.org/papers/w15718.pdf (in Eng)
Аннотация
В последнее время растет число транснациональных корпораций, осуществляющих трансграничные сделки и применяющие при этом трансфертные цены, отличные от рыночных, вследствие чего возникает необходимость контроля таких сделок налоговыми и таможенными органами. В статье проанализирован зарубежный опыт контроля трансфертного ценообразования и был сделан вывод недостаточности контроля трансфертного ценообразования в Российской Федерации со стороны таможенных органов. В статье разработаны предложения по совершенствованию контроля сделок с взаимосвязанными лицами в части контроля трансфертного ценообразования в рамках контроля таможенной стоимости товаров.
Ключевые слова: трансфертное ценообразование, внешняя торговля, транснациональные корпорации, взаимосвязанные лица, контроль таможенной стоимость
Список источников:
1. The Link Between Transfer Pricing and Customs Valuation. Countryguide 2018 // Website Deloitte [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/global/Documents/Tax/dttl-tax-the-link-between-transfer-pricing-customs-valuation-country-guide.pdf (in Eng)
2. Customs Valuation and Transfer Pricing in the European Union: New Challenges // Website Mayer Brown [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mayerbrown.com/customs-valuation-and-transfer-pricing-in-the-european-union-new-challenges-01-10-2018/ (in Eng)
3. Сидорова Е.Ю., Назарова Н.А. Исследование вопросов проверки таможенной стоимости товаров при проведении сделок между взаимосвязанными лицами (на примере Российской Федерации и зарубежных стран) // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). 2017. № 4. С. 7–13
Аннотация
В статье рассмотрены основные направления развития отечественной фармацевтической промышленности в условиях реализации программы импортозамещения для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Описаны действующие патентные стратегии российских фармацевтических компаний, поскольку от их реализации напрямую зависит эффективность их деятельности. Авторами предлагаются применение современных методик управления патентным портфелем фармацевтической компании.Ключевые слова: фармацевтическая промышленность, инновационное развитие, национальная безопасность, патентная стратегия, патентный ландшафт
Список источников:
1. Григорян М.Р. Патентный анализ: стратегическое обоснование, применение, преимущества и ограничения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 30. С. 341–345.
2. Насонова К.В. Зависимые изобретения в фармацевтической области // Интеллектуальная собственность: теория и практика: Сборник докладов научно-практической конференции «Петербургские коллегиальные чтения – 2016» (Санкт-Петербург, 22-24 июня 2016). 2016. С.36–38.
3. Николаев А.С. Анализ бизнес-среды компании с помощью программных средств обработки патентной информации и построения патентных ландшафтов // Общество: политика, экономика, право. 2018. № 4. С. 37–40.
4. Стародубов В.И., Куракова Н.Г., Цветкова Л.А., Куприянова О.И., Кузнецов С.Л. Проблемы экспертизы биомедицинских проектов и присвоения им статуса прорывных и мирового уровня // Вестник РАМН. 2014. № 7–8.
5. Шахова А.В. Фармацевтическая отрасль России на пути к импортазамещению // Ученые записки. 2016. № 1 (57). С. 134–143.
6. Методические рекомендации по подготовке отчетов о патентном обзоре (патентный ландшафт). Утверждены приказом Роспатента от 23 января 2017 г. № 7. Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
8. Справочные и аналитические материалы о ходе реализации мероприятий государственной программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013-2020 годы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gp.fcpfarma.ru/
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению порядка осуществления электронной уплаты таможенных платежей в рамках реализации механизма «единого окна» в государствах-членах ЕАЭС. В работе исследованы существующие проблемы применения на практике удаленного способа уплаты платежей, а так же разработаны направления дальнейшего совершенствования и повышения эффективности использования электронных систем таможенных платежей.Ключевые слова: Евразийский экономический союз, электронные системы платежей, таможенные платежи, таможенные пошлины, налоги, законодательство государств-членов ЕАЭС, удаленная уплата платежей, механизм «единое окно»
Список источников:
1. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
2. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 №68 «Об Основных направлениях развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности» // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163746/
3. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.12.2015 №779 «Об утверждении Концепции развития платежной системы
Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nbrb.by/legislation/documents/P_779.pdf
4. Федеральный закон от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе» // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/
5. Состояние развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности в государствах-членах Евразийского
экономического союза [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/edinoe_okno/Documents/Sbor_EEK_2017.pdf
6. Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://customs.ru
7. Таможенные и налоговые платежи с помощью платежной карты // Сайт БТА-Банка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bta.kz/ru/personal/cards/custom/.
8. Платежная система «Таможенная карта» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.customscard.ru/payment-system/about/
9. Услуга «Таможенные платежи» // Сайт Сбербанка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sberbank.ru/ru/legal/bankingservice/customs_payments
Аннотация
В данной статье рассматриваются основные схемы по отмыванию доходов через криптовалюту. Ставится вопрос необходимости совершенствования законодательной базы стран, резиденты которых связаны с системой блокчейна, и разработки дополнительных пунктов в документе ФАТФ, касающихся криптовалюты.Ключевые слова: легализация доходов, отмывание денег, криптовалюта, блокчейн, ФАТФ
Список источников:
1. ФАТФ. Руководящие документы. Внесение изменений в стандарты ФАТФ и заявление ФАТФ по виртуальным активам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fedsfm.ru/documents/international-fatf
2. Кирьянова Д.А. Криптовалюта: угроза финансовой безопасности РФ// Сборник статей международной практической конференции «Проблемы обеспечения финансовой безопасности и эффективности экономических систем в XXI в.» – Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, 2017. – С. 262–268.
3. Отчет компании CipherTrace за 3 квартал 2018 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ciphertrace.com
4. Allison I. Bitcoin tumbler: The business of covering tracks in the world of cryptocurrency laundering [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ibtimes.co.uk/bitcoin-tumbler-business-covering-tracks-world-cryptocurrency-laundering-1487480 (in Eng)
5. The Cryptocurrency Tumblers: Risks, Legality and Oversight [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3080361 (in Eng)
6. Миксер криптовалют: лучший способ сохранить анонимность биткоина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.CryptoFox.ru
7. Что такое токен? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://forklog.com/chto-takoe-token/
8. Центробанк Китая запретил ICO [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.rbc.ru/money/04/09/2017/59ad1d529a79474e01c39333
9. USA. Laws. Internal revenue code USA: [passed 1926] – [cor. 2018] – 2018 (in Eng)
10. Российская Федерация. Кодексы. Уголовный кодекс Российской Федерации № 63-ФЗ УК РФ Статья 174: [принят 13.06.1996] – [ред. ред. от 12.11.2018] – 2018; 11. ФАТФ/ОЭСР. Руководящие документы. Руководство ФАТФ Криминализация финансирования терроризма (рекомендация 5) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.fatf-gafi.org
12. Шашкова А.В. Международная и национальная практика противодействия коррупции и отмыванию незаконных доходов: практика корпоративного управления: учебное пособие. – Москва: Аспект Пресс, 2014. – С. 9–12. doi: ISBN 978-5-7567-0755-7.
13. Cryptocurrencies by Market Capitalization [Электронный ресурс]. – Режим доступа: coinmarketcap.com (in Eng)
14. Cryptocurrency Anti-Money Laundering Report 2018 Q2 // Report–AML–20180703 – 2018. С.1-13. (in Eng)
15. Reuters T. Annual Report 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://annual-report.thomsonreuters.com/downloads/annual-report-2017-thomson-reuters.pdf
Аннотация
Рассмотрены организационные факторы и правовые аспекты, влияющие на эффективность управления правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе правообладателем которых является государство.Ключевые слова: управление правами на результаты интеллектуальной деятельности, предшествующая интеллектуальная собственность, нормативно-правовое регулирование
Список источников:
1. Рекомендации по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности в организациях, утвержденные Федеральным агентством по управлению государственным имуществом 13.03.2014 // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Правила осуществления государственными заказчиками
управления правам Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, утвержденные Постановлением Правительства РФ №233 от 22.03.2012 // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Красовский В.С. Факторы, влияющие на использование интеллектуальной собственности при реализации программы инновационного развития // Оборонный комплекс – научно-техническому прогрессу России. 2016. № 3. С.75–78.
4. Лосева О.В., Орехов Д.В. Анализ управления интеллектуально-инновационной деятельностью по созданию РИД при выполнении гособоронзаказа // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2018. № 6. С.4–10.
Аннотация
В статье проанализировано новое направление таможенного контроля - таможенный контроль с использованием методов аудита.Список источников:
1. Agapova A.V. Possibilities of application of foreign experience of post-clearance customs control in Russia // Proceedings Of The 29th International Business Information Management Association Conference. Education Excellence And Innovation Management Through Vision 2020: From Regional Development Sustainability To Global Economic Growth, 2017. – International Business Information Management Association. p. 918–923.
2. Агапова А.В. Таможенный контроль на основе методов аудита // Право и экономика. 2013. № 5. C. 64-67.
Аннотация
Осуществление деятельности таможенных органов на сегодняшний день связано с совершенствованием взаимодействия таможенных органов и бизнес-структур. При этом важнейшей целью осуществления деятельности таможенных органов является соблюдение принципа законности, а также упрощение и ускорение таможенных операций и процедур, что достигается постоянным совершенствованием применяемых технологий.Список источников:
1. Таможенный кодекс ЕАЭС (приложение № 1 к Договору о ТК ЕАЭС) // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://customs.ru
3. Поручение Совета ЕЭК от 30.03.2018 г. № 2 «Об организации пилотного проекта по мониторингу транзитных перевозок через территорию стран – членов ЕАЭС, перевозимых с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта, с помощью с помощью навигационных пломб (интеллектуальных трекеров)» // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (последняя редакция) // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Аннотация
В данной статье рассмотрена сущность канбан-метода, обоснована необходимость, актуальности особенности использования данного метода для управления циклом продаж. Бескрайняя гибкость практики и её возможностей для самоорганизации персонала уже имеет успешные примеры использования для управления на производстве и в сфере информационных технологий. В статье описано, как можно применить данную методологию к бизнес-процессу обработки входящих заявок покупателей для реализации эффективных продаж.Список источников:
1. Ефремов А.В. Комплексное управление качеством по системе канбан // Форум серия: современное состояние и тенденции развития гуманитарных и экономических наук. 2012. № 1. C. 322–327.
2. Кирюшин С.А. Методика расчета канбан в производственной деятельности // Экономика и управление: проблемы, решения. 2016. Т. 1. № 8. C. 153–160.
3. Грин Д., Стеллман Э. Постигая Agile. Ценности, принципы, методологии. – Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 448 с.
4. Кеннет Рубин. Основы Scrum: Практическое руководство по гибкой разработке ПО. – М.: «Вильямс», 2016. – 544 c.
5. Дэвид Андерсон. Канбан. Альтернативный путь в Agile. – Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 336 с.
Аннотация
В статье рассматривается сущность и механизмы диверсификации предприятия оборонно-промышленного комплекса. Диверсификация военного производства должна: сочетать в себе плановые и рыночные принципы, государственное регулирование макроэкономических показателей, правительственную поддержку конверсируемых отраслей и предприятий, государственный контроль реализации конверсионных программ.Список источников:
1. Strategy Partners Group. Возможности и угрозы гражданской диверсификации ОПК России с учётом международного опыта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stolypin.institute/partners/strategy-partners-group-o-vozmozhnostyah-i-ugrozah-grazhdanskoy-diversifikatsii-opk-rossii-s-uchyotom-mezhdunarodnogo-opyta/
2. ГК «Ростех» и Внешэкономбанк создали предприятие «НПО Конверсия» для диверсификации оборонной отрасли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://intergal-russia.ru/2017/11/12/gk-rosteh-i-vneshekonombank-sozdali-predpriyatie-npo-konversiya-dlya-diversifikatsii-oboronnoj-otrasli
3. Паспорт Программы инновационного развития Государственной корпорации «Ростех» на период 2016-2020 годов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rostec.ru
Аннотация
Как один из инструментов управления взаимоотношениями с клиентами, колл-центр выступает в качестве связующего элемента между клиентами и компанией. Целью данного исследования является разработка информационной системы обслуживания клиентов для улучшения качества обслуживания и эффективности в колл-центре в виде веб-сервиса. Результаты основаны на исследовании определенного производителя керамических санитарных изделий и компании сантехники. Были приняты во внимание несколько важных проблем, которые непосредственно влияют на уровень удовлетворенности клиентов. Цель системы – управление расписанием технических специалистов, которое позволит распределить их посещения на основе предпочтений клиента, для более эффективного эскалирования незакрытых, но уже обработанных оператором проблем и создание различных типов отчетов для администрации.Кроме того, была добавлена возможность включения в систему новых колл-центров, которые планируют открыть в различных местах. Предлагаемое решение также способствует использованию мобильных систем для значительного улучшения процесса.Список источников:
1. Negash S., Ryan T., Igbaria M. Quality and effectiveness in Web-based customer support systems // InfManage http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0378720602001015 (in Eng)
2. Fu MC. Perturbation Analysis of a Dynamic Priority Call Center. – М.: IEEETrans AutomatContr., 2010. – 38 c. (in Eng)
3. DeLone WH., McLean ER. Information systems success: The quest for the dependent variable // InfSystRes [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.scopus.com/inward/record.url?eid=2-s2.0-72249114849&partnerID=40&md5=28ccce89814276381d783f9cdfcbfc4a (in Eng)
Аннотация
Взаимодействие таможенных органов разных стран – это ключ к международной экономической интеграции государств, которая приводит к увеличению объемов торговли, производительности труда, миграции трудовых потоков.Список источников:
1. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420362965
2. Протокол от 16.05.2016 «Об организации обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых между Россией и Ираном («Упрощенный таможенный коридор») // Альта Софт: все для декларантов и участников ВЭД [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.alta.ru/tamdoc/16bn0132/
3. Соглашение о международном транспортном коридоре «Север – Юг» // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901828641
4. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420362965
5. Официальный сайт ФТС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru/
Аннотация
В статье описываются модели, представляющие собой принципиальные схемы взаимоотношений между двумя или более субъектами в определенной сфере деятельности.Список источников:
1. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года № 771 «О Техническом задании на создание Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза» // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 апреля 2015 года № 29 «О перечне общих процессов в рамках Евразийского экономического союза и внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 августа 2014 года № 132» // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Немирова Г.И., Виниченко А.А. Механизм повышения качества государственных услуг в области таможенного дела в условиях цифровой трансформации – М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. – 130 с.
5. WCO Compendium. How to build a single window environment. The professional practice guide // World Customs Organization. 2011. Vol. 2. pp.151. (in Eng)
6. Проект ПРООН в Узбекистане «Поддержка системы местного управления: гражданское участие и партнерство» // Международный опыт эффективных методов предоставления государственных услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uz.undp.org/content/dam/uzbekistan/docs/Publications/democraticgovernance/International_experience_Effective_methods_of_providing_governmental_services.
7. Материалы Цифрового форума «Интегрированная информационная система Евразийского экономического союза». Алматы–Казахстан, 2018 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/dmi/workgroup/Documents
Аннотация
В статье представлены проблемы правового регулирования перемещения генетических материалов через таможенную границу в различных странах.Список источников:
1. Convention on biological diversity [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cbd.int/convention/text (in Eng)
2. The Nagoya Protocol on Access to Genetic Resources and the Fair and Equitable Sharing of Benefits Arising from their Utilization to the Convention on Biological Diversity [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cbd.int/abs/ (in Eng)
Аннотация
В статье исследуется применение таможенного контроля на товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности и перемещаемые в международных почтовых отправлениях.Список источников:
1. Борьба с контрафактом: итоги первого полугодия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tks.ru/crime/2017/09/14/09
2. Контроль за обеспечением соблюдения торговых ограничений, валютного и экспортного контроля в 2016 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://customsonline.ru/4187-kontrol-za-obespecheniem-soblyudeniya-torgovyh-ogranicheniy-valyutnogo-i-eksportnogo-kontrolya-v-2016-godu.html
3. Озолинг А.Е. О некоторых способах защиты прав интеллектуальной собственности (таможенный аспект) // Управленческое консультирование. 2014. № 6 (66).
4. Пятый Международный форум «Антиконтрафакт-2017». События [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/events/Pages/29-08-2017-k.aspx
Аннотация
В статье проводится анализ мер торгового ограничения в России и других странах. Были сделаны предложения о развитии торговых отношений по товарам, на которые наложены ограничения.Список источников:
1. Соглашение по применению статьи VI Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017) // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Таможенный кодекс от 01.01.1992 № ЕС «Регламент Совета 2913/92» // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам от 15.04.1994 г. // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в отношении третьих стран от 25.01.2008 г. // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
6. Реестр ограничительных мер // Министерство экономического развития // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
7. ФЗ от 08.12.2003 № 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/